Если кто не помнит, первый шел 1ого октября. Таки я малясь отошел от выходных, выспался, и готов накатать отчет. По Схизматрице отчет.
подробности1) АХЧ - видимо, был просос с кораблем проволочников, но так как я играл в другом блоке то нифига об этом не знаю. Зато у нас с ахч все было норм. Станция напоминала станцию, терминал работал, более того, банк, новости и законы даже подгрузились у меня с планшета. Был бар, были приват-румы которыми по назначению (сексом трахаццо) кажется никто так и не воспользовался. Да, игра началась чуть позже, чем планировали, но фиг с ним. Кстати, я таки очень надеялся на минимальный грим от мастеров, так как без грима оно все выглядело странновато. Но этого почему-то не было, хотя делай я игру по этому сеттингу, я бы поставил грим как одно из основных условий. В общем ахч на твердую 4
2) Доигровая работа с игроками - она была, и была достаточно активной. Итог ее не был совсем уж удовлетворительным, но это скорее уже относится к минусам сюжета. Кастинг на роли тоже был нормальный, никого, кто ярко не подходил бы роли, выданной мастерами я не заметил. Итого доигровая подготовка получает таки 5.
3) Сюжет - одно из самых слабых мест игры. Он был очень книжным, немного надуманным, и мало продуманным системно. То есть я ожидал что под внешними данными персонажей будет скрываться больше и глубже, мы же в конце концов в сверхчеловеков играем. А тут получилось, что все эти сверхчеловеки страдали исключительно человеческими заморочками. Одни страдали от наркомании, другие страдали по умершим собратьям, третьи были благодарны кому-то за спасение. Да, в основном произведении, по которому поставлена игра, Линдсей испытывал человеческие проблемы. Но Линдсей-то был почти человек. Более того, с самого начала книги он бредит нью-ренессансом, эти их тайные ложи, самоубийства против системы... А вот те, с кем он взаимодействует - они сверхчеловеки. И чувств подобных ГГ не испытывают. В общем 3 с минусом за сюжет
4) Правила - ничего сильно вкусного я в них не увидел, но вроде как и сильно АХТЫЖ*?:% тоже не было. Средненькие такие рабочие правила. Так что за них 5 с минусом.
5) Баланс игры - баланс был сильно смещен в сторону шейперов. У механистов был один агент, ОДИН на стопицот человек на станции. И этот агент, как я понял не проявлял такой уж прям активности чтобы дать им пристыковаться к станции. Что баланс смещен, было видно невооруженным глазом. Можно было уже на игре поправить это дело плюшками. Почему это не было сделано - загадка. Итого 3 за баланс.Подводя итоги, могу сказать что это была хорошая игра. Не шедевр, не стейк из мраморного мяса на гриле, а нормальные такие макароны по флотски. И это не плохо, а даже очень хорошо. Потому что именно с "просто хорошими" играми в нынешние времена сильный напряг. Основная тенденция - это либо совсем говно, либо совсем шедевр. А я сильно скучал по такому крепкому середнячку.
Мои имхи: Бесу в команду мастерения нужен сильный сюжетник, который сможет копать глубоко и отслеживать баланс фракций. Самому Бесу стоит меньше времени уделять АХЧ, и больше времени уделять систематизированию всего. Однако, стартовать с игры на "4" это очень и очень круто. Думаю, дальше будет лучше.