yarrow
Дьявол-креолка из клана Асакура...))
Наконец, я поиграл в нормальный VtM, а не мастерил его! Я просто в щастии и какой-то радостной глупой прострации, а еще с игры не переставая кроют всякие печальные эмоции, и это тоже клево - Мир Тьмы должен оставлять за собой именно такое ощущение. Слава богу, что мы все-таки живем не там. Тем не менее, сквозь эйфорию попробую разобрать игру. Это в любом случае было знаковое, крутое событие. Но, куда же без минусов. Я понимаю загруженность мастеров, видел тот пиздец, который происходил перед игрой, и пожалуй лучше других игроков понимаю, почему все было так а не иначе. Но говорить о недочетах нужно и важно, потому что это тот фидбек, который нужен мастерам, чтобы расти и завоевывать новые вершины. Ниже я постарался написать о недочетах, которые я увидел (все, что написано, написано пусть и с попыткой объективности, но с моей точки зрения).

1) Звук. Мне его не хватало. Это отличное средство передать атмосферу WoD, да и в целом он хорошо регулирует настроение без всяких императивов. Работу со звуком я увидел только в зале с рулеткой (видимо потому, что он концертный), и под разговор с Зекси мрачная, давящая музыка мне зашла. И вот этой музыки не хватало в других залах, на улице, и так далее. Даже, если бы во всех помещениях играл один саундтрек, было бы лучше, чем без него.

2) Антураж помещений. Постеры, ловцы снов и прочее было очень в тему и к месту. Но вот идея разделить помещения на кабинеты нетканкой - она плохая. Пространство вокруг задает слишком высокую планку детализации, чтобы работать в нем такими грубыми мазками. У нас по знакомым есть несколько ширм, деревянных и складных. можно было докупить еще одну-две на avito, по цене вышло бы как нетканка, а выглядело бы куда как лучше. Плюс к этому был небольшой заглюк с разбросом локаций - на игре про вампиров, все таки нужны локации, где можно уединиться для разговора, убийства, выпить человека и вот это все. Это если, конечно в атмосферу игры заложены все эти рычаги - ну так тут-то они были заложены!

3) Флешбеки и микросюжет. Во-первых, стандартные аскольдокарточки с новой инфой, которая открывается по ходу пьесы это не плохо, но можно лучше. Во вторых, помните, что игрок всегда сыграет в половину мягче, чем у него написано. Это не игроки плохие, просто люди не склонны делать плохие поступки просто так, нужны жесткая мотивация. Так вот, если мотивацию придумать не удается, а злоебан вам на полигоне нужен, напишите ему, что он каждое утро выпиливает по белокурому ребенку на завтрак, ножом для устриц. И тогда этот игрок сделает хотя бы одно убийство на полигоне. Если вы ему говорите, что он только иногда выпиливает тех, кто его бесит - готовьтесь к тому, что игрок никого не убьет.

4) Поздний вгруз игроков-игротехов по моделям правил, и вообще по тому, что они должны будут делать. Ну, просто еще раз скажу, что не надо так. На момент начала игры, очень желательно делать так, чтобы правила у каждого игрока были вписаны на подкорке мозга, и он играл по ним даже не задумываясь, что он делает.

5) Свет и работа с ним. У вас там розетки были рядом) И питание без перебоев) Ну правда, можно было интереснее.

6) Поздний старт игры. Закончилась она вовремя, а вот начать следовало на часик по раньше.

На этом те минусы которые я видел кончаются, и начинаются плюсы. Я специально поставил плюсы в конец отчета, так как событие явно было положительным, офигительным, и очень оригинальным. Когда ребята сказали, что они на базисе нашего Эшфорда пилят игру, я ожидал чего-то похожего. А получил непохожую, самобытную, крутую игру, которой в полной мере насладился.

1) Макросюжет и концовки микросюжетов. Вы вот мастера расстраиваетесь, что никто не допер до Равноса, Гангрелла и прочей вот этой крутоты. Ну так вспоминайте Эшфорд. А вообще, вы сами того не зная поступили по вот этому моему посту, который я писал себе как авторефлексию после нашей игры. Все получилось именно так, игроки начали приоткрывать завесу тайны, но до конца не дошли. Как игрок, которому очень зашло, скажу, что это бешеный плюс.

2) Кастинг - ну тут уж трудно удивляться. Наша маленькая компания обычно редко делает мискасты. Приятно удивили и порадовали: Валера, у которого это была первая игра, и Саша Караваев, с которым я никогда не играл, но очень хотел. Остальные крутаны и так про себя знают, что они крутаны. Подробнее об этом в благодарностях.

3) Антураж локаций, казино. Блин чуваки, это действительно было казино. Вы молдцы, что так подробно заморочились на этом, и Светик, знай, что твой перфекционизм (Линия должна быть ровной! Переделываем!) был не напрасен.

4) Антураж игротехников - отчасти, в плане жилеток у работников казино, это работа мастеров и Авис. Отчасти, которая касается, всяких индейских штук - работы Светы, и не напрасная. Отчасти, это заслуга самих игротехников, за что низкий вам поклон. Вы сделали мир вокруг нас живым и настоящим.

5) Микросюжеты и квенты. Знайте, когда вы пишите лишнюю строчку в квенте - вы пишете ее не зря. Спасибо огромное, тут и сказать больше нечего.

6) Крутые детальки, как то: угон автомобилей, единственный кол на полигоне (это крыто подчеркнуло его важность), и многое другое.

Еще раз "Аве" мастерам, и поздравляю мою Светоньку с эпичным началом в игроделании. Бремя главмастера тяжко, давит на плечи и мешает жить. Но, иногда оно того стоит. Для первой игры, ты справилась на отлично. Более того, на самой игре не было видно, что это твой первый опыт - вот уж высший пилотаж. Дум, Лена - милахи, люблю вас. Го купаться)

Благодарности и прочие розовые сопли:

Макс, спасибо что помогал ребятам с всей фигней. Без тебя бы они не вывезли. Я старался тоже делать максимум с моей стороны, осложнаялось оно тем, что я был игроком. В роли старого техасца ты был эпичен.

Зекси, тут бесполезно что-либо говорить. Твой обвм очень круто стакается с моим, и результат неизменно радует.

Валера, я не ошибся по поводу тебя вот в этом отчете, и рад что желание исполнилось)

Саша Караваев, приятно удивил и порадовал. А уж момент с твоей бывшей женой, так и вовсе заставил делать тебя настолько эпичные фейсы, что я прямо не знал, восхищаться, заржать, или презенсом увести ее куда подальше.

Ксю, в тебе, доча, я не сомневался.

Илюха, как всегда приятно поиграть с тобой.

Хоро и Фифа - крутаны. Производили очень индейское впечатление.

Алима... ням-ням-ням.)))

Ник, эпичный охранник. Ты очень круто отыграл чувака, который единственный вооруженный чувак с толпенью нелюдей хищников, и который не подозревает о них) Пару раз была мысль вцепиться тебе в горло и положить отдохнуть, но ты был настолько жизнерадостный и бойкий, что это казалось преступлением хуже убийства. Да и вообще лично мне в отыгрыш ты добавил часть стелс-экшена.

Петр, супер крутой пьяница.

Ну и конечно спасибо всем крупье и работникам казино. Вы были достоверны и офигенны.