yarrow
Дьявол-креолка из клана Асакура...))
Я тут скатался на первую из трех игр по Салему. Много и подробно я писать не могу - новоприбывшим игрокам нельзя раскрывать сюжет. Но, напишу те минусы которые я увидел, и в случаях когда знаю, предложу как с ними бороться. Ну и плюсы напишу.

Минусы:

- очень плохая детализация мира игры, как и говорил тащемта. Что как по мне нужно доделать:

вывески заведений - сделаны на данный момент никак. Это не похоже на город. Чтобы было похоже стоит сделать следующее:
подготовить векторный макет в Corel Draw или Illustrator, порезать его на 2-3 штуки а3, распечатать, заламинировать скотчем,
повесить на двухсторонний скотч или гвозди опционально

огородить поля, так, чтобы это было похоже на поля - берется два игротехника до игры, и им поручается час работы. А именно: они собирают
палки (сучья, хворост), втыкают их в землю по периметру поля, потом посередине получившегося частокола обвязывают пеньковую веревку.
Таким образом получается быстрая и кошерная деревенская изгородь.

Следующий пункт лучше возложить на плечи игроков, чем напрягать им мастерскую команду. Обяжите семьи Салема сделать освещение для
крыльца их дома, чем ярче, тем лучше. Данное освещение обязано гореть всю ночь. Такой прием детализации хорошо работал на Иерусалиме,
хорошо сработает и здесь. Так убивается сразу три зайца - ночью город выглядит как город, легко отличить нужный тебе дом - достаточно
запомнить какой у него фонарик или еще что горит на крыльце, люди перестанут сворачивать ноги в темноте об ступеньки.

Табличками же разбить город на площади и улицы, явно обозначив их. Это сразу даст 100 очков в навигации по городу, прибавит атмосферы и вообще.

Салему очень не хватало газеты. Вроде говорят была какая-то, но по факту ее не было. Это можно решить через мастеров или игроков, но решить надо.

Немного перетрясти топологию города - собрать все важные здания в одном и том же месте.

Если журнал игрока является игротехническим документом, то стоило бы имхо создать игровые документы для игроков.
Иначе в случае ранения или еще чего трудно выяснить как человека зовут и чего кого.

Мало работы со светом и звуком там, где эта работа сделала бы 80% атмосферы. По понятным причинам я не буду публично писать где именно.
Однако факт остается фактом: следует использовать лампочки эдиссона, красное, синее и зеленое освещение - это из общедоступного.
Помимо центрального звука с мастерки, стоит пользоваться портативными колонками и плеерами-флешками.

- боевка. Как доказал научный эксперимент, не зная имени того в кого стреляешь, лучше не стрелять - человек до последнего будет делать вид, что это не в него бьют, а в некоторых случаях не делать вид, а реально не поймет. Что с этим делать в рамках текущей модели - я не знаю. По мне на Салем куда более кошерно зашла бы боевка на эдиссонах - но тут, видимо, мастерское видение. Да и минусы в ней тоже есть.

-микросюжет. Может у кого-то, кто больше друг мастерам, чем я, он и был, но у меня он присутствовал еле слышным призраком. Мне не хватило моих завязок, моих личных загрузов и квестов. Судя по общению со многими другими после игры, у всех ситуация в целом была такая же. С другой стороны может мы все не очень друзья мастеров))

- кабинеты гипнотерапии. Их надо больше, сильно больше. Иначе игра у умников и здесь скатывается в power play и здесь.

-модель с замками и взломами. Допиливать или менять - замки висящие по другую сторону двери и невидимые глазу это адос при прочих всяких.

- мистика и прочее - можно страшнее. Писать тут ничего не буду, чтобы не раскрывать, но как сделать страшно на ролевых играх - помоему уже у толчков накопилось 100500 тайных знаний. Use it.

- поттеротолчки. боль. прямо невыносимая. Это ужасно, когда люди с тобой играют только потому что ты подошел, а отойдя на пять шагов слышишь как "А вот помнишь как на сезонах...". Или чуваки с открытыми зонтами в ясную погоду которые хихикая говорят, что "Многие в этом городе сейчас меня не видят". И многое другое. Короче фэйспалм был таким сильным, что пишу из травмпункта. Что с этим можно сделать? Ничего. Но бомбежка попенгагена от этого не ослабевает.

Плюсы

- хороший макросюжет, опять же не раскрываю

- в целом неплохой баланс для полигонки

- очень крутая работа с полигорафией.

- очень крутая работа с ресурсами.

-еще крутые детальки, но раскрывать не буду


В целом мне игра зашла, не смотря на... Но это конечно, сильно на любителя вышло. С другой стороны в этом сезоне все настолько плохо, что если ехать куда-то, то только сюда.